Главная / Публикации / 2009 / Май
Поиск: 17 Мая 2009
Смена караулаОхранять невменяемых преступников в психбольницах теперь будут тюремщики, а не врачи Вчера правительство РФ приняло закон «Об обеспечении охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением». Согласно закону, охраной психиатрических лечебниц, где содержатся особо опасные преступники, отныне будет заниматься тюремное ведомство. Для этого в структуре Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России создается специальное подразделение. Его сотрудники будут проходить особую подготовку. Эксперты считают такой шаг более чем оправданным, ведь до этого невменяемых преступников приходилось стеречь медперсоналу лечебниц, не имеющему специальных навыков в этой области.
В законе речь идет о специализированных медицинских учреждениях особого типа, куда отправляют на лечение лиц, совершивших особо тяжкие преступления и признанных судом невменяемыми. Таких лечебниц в России восемь: в Татарстане (Казань), Волгоградской (село Дворянское), Калининградской (Черняховск), Костромской (поселок Березовая роща), Новосибирской (Новосибирск), Орловской (Орел) и Смоленской (Сычевка) областях, а также в Санкт-Петербурге. В них содержатся около 5,5 тыс. опасных преступников. Так как по закону эти лечебные учреждения считаются гражданскими, невменяемые уголовники соседствуют там с другими душевнобольными. «Необходимость выделения особой охраны для подобных больниц назрела уже давно, – поделилась с «НИ» исполнительный директор Независимой психиатрической ассоциации России Любовь Виноградова. – В психиатрических лечебницах особого типа находятся уголовники, не отдающие отчета в своих действиях, которые склонны к агрессии. Случаи нападений на докторов и посетителей там не редкость. Медперсонал может оказать какое-то сопротивление, но утихомирить разбушевавшегося психа без специальной физической подготовки очень сложно».
До принятия закона охрана психлечебниц осуществлялась только по периметру, следить за порядком внутри обязан был исключительно медперсонал. Теперь для каждой такой больницы будет выделен специальный отряд, обеспечивающий тишину и спокойствие не только за стенами лечебницы. Пресс-секретарь ФСИН России Валерий Зайцев пояснил «НИ», что в структуре службы уже формируется особое подразделение. «Инструкций о каких-то конкретных действиях к нам пока не поступало, но, по предварительным данным, охранные мероприятия будут заключаться в систематическом наблюдении за порядком в лечебнице, а также в сопровождении отдельных пациентов и посетителей больницы в случае необходимости», – отметил г-н Зайцев. Кроме того, больницы оснастят системами видеонаблюдения и сигнализации, для этого уже выделены средства. Для формирования нового подразделения штат тюремного ведомства уже расширен на 1,3 тыс. человек.
Охранникам, работающим в психушках, будет разрешено иметь при себе специальные средства – дубинки, электрошокеры и травматические пистолеты, а также огнестрельное оружие, которым они смогут воспользоваться только в случае крайней необходимости. Любовь Виноградова заверила «НИ», что появление вооруженных охранников на территории больницы никак не отразится на безопасности пациентов. «По закону применять огнестрельное оружие охрана имеет право только в двух случаях: если пациент пытается совершить побег на автомобиле или другом транспортном средстве (для стрельбы по колесам) и для предупредительного выстрела в воздух. Во всех остальных ситуациях сотрудники тюремного ведомства могут использовать только специальные средства, – пояснила г-жа Виноградова. – Недавно в московской психиатрической больнице № 5 произошел инцидент – один из пациентов взял в заложники медсестру. На место выехали сотрудники милиции. В результате действий правоохранителей пациент погиб, хотя, на мой взгляд, если бы в дело вмешались люди, специально подготовленные для работы в психиатрических больницах, жертв можно было бы избежать. Новое подразделение тюремного ведомства будет обеспечивать защиту не только медперсонала и посетителей, но и самих пациентов».
Ольга Лутовинова, "Новые известия" - 14/05/2009 Архив публикаций Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Владимир Буковский
4 ареста "за агитацию" Процесс над Буковским состоялся 5 января 1972 в Московском городском суде. За "антисоветскую агитацию и пропаганду" его приговорили к 7 годам заключения (с отбыванием первых двух лет в тюрьме) и 5 годам ссылки — максимальный срок наказания по статье 70 ч.1. УК РСФСР.
Дела:
Дело Айгуль Махмутовой
5,5 лет за правду о чиновниках 24-летняя журналистка и главный редактор газеты "Судьба Кузьминок" осуждена за публикацию о причастности местных чиновников к незаконной уплотнительной застройке.
Судьбы:
Максим Громов Одиночки. Пытки. 162 суток ШИЗО из 182 в лагере "...допускает грубые нарушения установленного порядка отбывания наказания. Не проявляет желания трудиться. В совершенном преступлении вину не признает, в содеянном не раскаивается..."
Рослаг:
ИЗ 55/3 Омск
Цель, декларируемая тюремной администрацией, — борьба с уголовными традициями. Это — их «фишка», — рассказывает Николай Сенин. — СИ-3 — идеальная «красная» тюрьма, в системе ФСИН считается образцово-показательной. Но искоренение воровских понятий — лишь одна из частных задач. Есть и более глобальная — воспитание человека «нового типа», беспрекословного раба системы. Попадая сюда, ты должен забыть о чувстве собственного достоинства, твоими действиями движет одно чувство — страх. Страх наказания или избиения.
|
|