Главная / Публикации / 2009 / Сентябрь
Поиск: 4 Сентября 2009
Адвокат Трунов: Показания Евсюкова помешают Нургалиеву играть в хоккей и ходить в банюКазенные патроны, которыми стрелял майор в супермаркете, помогут доказать, что он все-таки находился при исполнении 2 августа Нагатинский суд Москвы рассмотрит иск второй пострадавшей от действий майора милиции Дениса Евсюкова - экс-главы столичного ОВД «Царицыно». Потерпевшая Луиза Салихова просит выплатить ей 4,5 млн рублей. Ранее этот же суд отклонил иск пострадавшего Ильи Герасименко о компенсации свыше 5 млн рублей. Ответчиками по искам пострадавших выступают Минфин, Федеральная казна и Департамент финансов при правительстве Москвы.
Накануне Евсюкову было предъявлено окончательное обвинение в совершении преступлений по пунктам "а", "е", "и" ч.2 ст. 105 УК РФ (убийство двух и более лиц совершенное общеопасным способом), ч. 3 ст. 30 пунктам "а", "б", "и" ч. 2 105 УК РФ (покушение на убийство двух и более лиц совершенное общеопасным способом), ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов) и ч. 1 ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия).
Как защита будет действовать в этой ситуации, рассуждает адвокат потерпевших Игорь Трунов.
«СП»: – Игорь Леонидович, какой ход заготовлен у защиты?
– Мы уточняем основание иска и увеличиваем размер исковых требований. Уточняем основания по предмету статьи 1079 ГК РФ – «Ответственность за вред, причиненный средством повышенной опасности». В ней сказано, что ответственность за такой вред несут независимо от вины.
Здесь же встает вопрос об ответственности за ненадлежащее безопасное хранение, выдачу и использование боевых патронов. Прямую и непосредственную отваетственность за это нес начальник УВД «Царицыно» Денис Евсюков.
«СП»: – Евсюков расстрелял пять обойм казенных патронов?
– Да, пять обойм. И одна из этих пуль пробила щеку, шею и челюсть Луизы Салиховой. Кроме того, в постановлении пленума Верховного суда сказано, что к категории боеприпасов относятся все виды патронов к огнестрельному оружию, независимо от калибра. А сама обойма является основной частью огнестрельного оружия, то бишь пистолета.
Евсюков злоупотребил должностями полномочиями. Как лицо, занимающее государственную должность, он взял находящиеся на вооружении МВД боеприпасы и пять обойм.
«СП»: – Суд до этого говорил, что в супермаркете Евсюков был в свободное от работы время, и развлекался стрельбой не из табельного оружия?
– Да.
«СП»: – А теперь наличие казенных патронов что меняет?
– Патроны являются средством повышенной опасности. Следовательно, ответственность за вред наступает независимо от вины. Владелец патронов – МВД, не Евсюков. Итак МВД владело патронами. Но не проконтролировало хранение и выдачу боеприпасов, естественно, ведомство несет за это ответственность. А поскольку МВД – бюджетная организация, вред возмещает казна – то есть Минфин.
Кстати, в списке предъявленных Евсюкову обвинений статьи о злоупотреблении должностными полномочиями нет. Это значит, ему не вменяют как преступление использование этих боеприпасов.
Мы направляем ходатайство, чтобы прокуратура рассмотрела эти факты и квалификацию деяния, и поставила вопрос: почему Евсюкову не предъявили статью 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), по которой предусмотрено наказание до 10 лет лишения свободы.
«СП»: – Если эту статью включат в обвинение, это повышает ваши шансы отсудить хотя бы что-то у государства?
– Естественно. Патроны являются связующим звеном между гражданином и должностным лицом.
«СП»: – Все говорят, суд откажет Луизе Салиховой, как отказал Илье Герасименко. Вы в данном случае пропускаете все дела, как по конвейеру, через суд, чтобы получить отказы и потом обратиться в Европейский суд по правам человека? Я правильно понимаю?
– Нет, конечно. Мы будем бороться здесь до конца. И потом, мы говорим все же с позиций правового государства. Предрешенности здесь быть не может. Боеприпасы – это абсолютно новое основание, и достаточно странно, почему его замалчивают.
Ведь речь идет о чем? Получается, каждый начальник милиции, заходя в магазин за хлебом, имеет в кармане 30 патронов и пять обойм. А как же контроль, выдача под запись? А где служебная проверка по использованию боеприпасов, проверка прокуратуры?!
«СП»: – Евсюков, кроме обойм, имел в кармане патроны?
– Майор произвел четыре выстрела в Ефтеева – водителя, подвозившего его к «Острову». Не менее 15 выстрелов в людей, находящихся в супермаркете. Девять выстрелов в сотрудников милиции, осуществлявших его задержание. То бишь минимум 28 выстрелов. На съемке камеры виеонаблюдения мы видим, что Евсюков перезаряжает оружие, вставляя новые обоймы. При задержании патроны у него еще были. Он израсходовал пять обойм, но у него еще что-то было в кармане.
«СП»: – С помощью патронов есть шанс, что хотя бы частично иск будет удовлетворен?
– Конечно.
«СП»: – Евсюков – человек конченый. Почему его не убедят дать показания струкуры, которые противостоят МВД – например, ФСБ. И не пробьют брешь в МВД с помощью этих показаний?
– В результате этой бреши, сделанной с помощью показаний Евсюкова, встанет вопрос о необходимости реформы МВД. А в чем она заключается? Да в том, что надо отнять у них нецелевые активы: дачи, санатории, спортивные базы, аптеки блатные, охотничьи дома, корабли, самолеты. Отнять все то, что не используется для основной цели – борьбы с преступностью. Придется сокращать весь этот околомилицейский состав служащих, которые жируют на бюджетные средства. У нас в шесть раз больше сотрудников милиции на душу населения, чем в любой нормальной стране.
Но если раскачать этот вопрос, то вторым этапом начнется реформа ФСБ, которая представляет собой аналогичную структуру. Что, у ФСБ нет своих санаториев, такого же огромного количества своих вузов?!
«СП»: – То есть в данном случае добиваться показаний из Евсюкова никому не выгодно?
– Конечно. Система построения правоохранительных органов – это сталинская система. Ведомства – это определенные царства, со своими землями, с полным циклом жизнеобеспечения. Ведь у нас, помимо субъектов РФ, отдельными субъектами выступают министерства. В каждом свой университет, своя наука. В МВД 82 вуза, где учат на все, что хочешь. Почему они не в системе Министерства образования? Или – сеть аптек МВД. Это что, борьба с преступностью?! Аптекарь в форме милицейской получает надбавки, доплаты. За что?!
Естественно, действующей правоохранительной системе невыгодно затрагивать этот вопрос. Это невыгодно действующим чиновникам, иначе останется голая структура, которая борется с преступностью: оперы, действующие милиционеры и оружие к ним. Ни тебе в санаторий поехать, ни в хоккей поиграть. Ведь как любит наш министр Нургалиев в хоккей поиграть – в своем-то Ледовом дворце, со своей обслугой. А там и баня, и все развлечения – не надо никуда за билетами стоять. Евстественно, кому показания Евсюкова нужны из тех, кому живется хорошо?!
Андрей Полунин, "Свободная пресса" - 2/9/2009 Архив публикаций Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Иосиф Бродский
Осужден за тунеядство Все свидетели обвинения начинали свои показания со слов: «Я с Бродским лично не знаком…», перекликаясь с образцовой формулировкой травли Пастернака: «Я роман Пастернака не читал, но осуждаю!..»
Дела:
Дело НРА
Дело НРА вобрало в себя массу политических гонений левых оппозиционеров, угроз и шантажа спецслужб, более мелких уголовных дел. Оно же породило ряд акций в поддержку политзаключенных, создание различных комитетов поддержки политзаключенных и, наконец, именно оно вынесло на поверхность, на злобу дня, проблему объединения усилий в ряде вопросов борьбы с нынешним государственным режимом.
Судьбы:
Сергей Соловей 15 лет за защиту ветеранов 17 ноября 2000 года национал-большевики забаррикади-ровались на смотровой площадке башни Собора св. Петра и выдвинули политические требования правительству Латвийской Республики - прекратить судебное преследование ветеранов великой Отечественной Войны.
Рослаг:
Колонии и СИЗО Омской области
За два с небольшим года моего пребывания в УФСИН России по Омской области мне довелось отбывать наказание в трех исправительных учреждениях, а именно: ФБУ ИК-9, ФБУ ИК-3, ФБУ ЛИУ-2, в которых я также подвергался физическому насилию и различным формам унижения со стороны офицерского и сержантского составов. Процедура приема вновь прибывших заключенных во всех вышеуказанных исправительных учреждениях практически одинакова. Разница лишь в том, что в одной колонии меня избивали и унижали ради удовольствия сотрудников администрации (ИК-9), а в другой меня принуждали с применением физического насилия выполнять незаконные приказы, связанные с унижением моего человеческого достоинства...
|
|