Женщине-полицейскому грозит тюрьма за несдержанность :: Октябрь :: 2011 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2011 / Октябрь Поиск:
18 Октября 2011

Женщине-полицейскому грозит тюрьма за несдержанность

В Петропавловске-Камчатском оскорбленная поведением задержанного женщина-полицейский не удержалась и «влепила» обидчику пощечину. Этого, как выяснилось, оказалось достаточно, чтобы стать фигурантом уголовного дела. Местные следователи усмотрели в поведении женщины превышение должностных полномочий, и теперь ей может грозить до десяти лет тюрьмы.

В профсоюзе сотрудников полиции соглашаются, что подозреваемая нарушила закон, но оправдывают ее, «потому что она женщина». Правозащитники же считают, что правоохранительница должна отвечать за свои поступки вне зависимости от пола, так как находилась при исполнении служебных обязанностей.

Инцидент произошел ночью 14 октября в помещении дежурной части УМВД России по Петропавловску-Камчатскому, куда в ту ночь доставили изрядно подвыпившего 34-летнего жителя города. «Этот гражданин вел себя агрессивно - он ругался матом, выражая свое недовольство задержанием. И сотрудница полиции решила по своему его осадить», — рассказали в Следственном управлении Следственного комитета (СУ СКР) РФ по Камчатскому краю. Пощечина оказалось настолько сильной, что мужчина свалился со стула.

После выхода из отделения потерпевший обратился к врачам, которые зафиксировали побои, и написал заявление в полицию. 17 октября следователи краевого управления отрапортовали о возбуждении уголовное дело по п. «а» ч. 3 ст. 268 УК РФ («Превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия»). В случае признания вины сотруднице полиции, которая служит в отдельном батальоне ППСП, грозит до 10 лет лишения свободы.

По закону сотрудница полиции не должна была поднимать руку на задержанного, а по совести поступила правильно, считает глава профсоюза сотрудников полиции Москвы Михаил Пашкин. «Когда сотрудника обзывают матом, когда оказывают сопротивление, сотрудник полностью незащищен. Если бы женщину обматерили не на работе и она ответила пощечиной, то никто бы этого и не заметил. Форма сыграла с ней злую шутку. По закону она не имела права бить задержанного, а по совести пьяный — это скотина, а не гражданин», — сказал он «МН».

Женщине-сотруднице стоит подать на задержанного в суд, но это чревато проблемами на работе, считает Пашкин. Начальство, по его мнению, обычно не спешит в подобных ситуациях помогать своим сотрудникам: полицейские сами тратятся на адвокатов, а по судам ходят в рабочее время, что не всегда находит понимание у руководства. «Там чистая 319 (ст. 319 УК РФ «Оскорбление представителя власти»), надо в суд идти, но кто ей даст время на это? Если бы достаточно было рапорта и аудио/видеосъемки, то проблем бы не было, а так сотруднику приходится на свои деньги искать адвоката, ходить по судам. Ее никто не защищает. Ей проще дать пощечину. Вот она и выплеснула свой гнев. Если бы на ее месте был бы мужчина, то был бы другой разговор», — объясняет он. При грамотной защите у нее хорошие шансы получить оправдательный приговор, уверен он. «Суд должен принять во внимание ее габариты, возраст, силу удара», - резюмировал Пашкин.

При любом вызывающем поведении задержанных полицейские обязаны держать себя в руках: пока на их плечах погоны, они не должны реагировать так, как могли бы отреагировать простые обыватели, считает глава Общественного совета при ГУ МВД Москвы Ольга Костина. «Я могу понять и женщину-полицейского, и мужчину-полицейского, которых оскорбили. Но как бы вызывающе задержанный себя ни вел, сотрудники должны держать себя в руках. Если у нас представители сил правопорядка начнут решать проблемы с помощью рукопашной, то ничего хорошего не будет. Другое дело, что с ними нужно вести грамотную психологическую работу, чтобы не срывались на людей, ведь их стресс отражается не только на них самих», — сказала она «МН».

Сотрудники полиции должны спокойно реагировать на неадекватное поведение задержанных, которые могут быть возбуждены, объясняет руководитель правозащитной ассоциации «Агора» Павел Чиков. «Дело против полицейского, который бьет задержанного, возбудили правильно. Неправомерное поведение потерпевшего является смягчающим обстоятельством, но эту неправомерность нужно зафиксировать. У нас пока не отменена уголовная ответственность за оскорбления представителя власти, но как можно судить задержанного за такое поведение? Он же не с ножом полез, не с кулаками набросился, поэтому стоит терпеть. Она же полицейский, должна бы и привыкнуть к такому. Сами, что ли, в полиции матом не ругаются?» — удивляется он.

Павел Никулин, «Московские новости»- 17.10.11




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Осип Мандельштам

Умер на пересылке

В ноябре 1933, на пике своей ненависти к советскому официозу, пишет злую антисталинскую эпиграмму «Мы живём под собою не чуя страны…», за которую его арестовывают и отправляют в ссылку в Чердынь.









Ссылки