Главная / Публикации / 2011 / Сентябрь
Поиск: 29 Сентября 2011
В судебном процессе по делу приморских другороссов сменилось уже семь прокуроров26 и 27 сентября в Ленинском районном суде Владивостока прошли заседания по делу приморских другороссов Александра Курова и Игоря Попова. Их обвиняют в участии в деятельности запрещенной НБП, разжигании ненависти к социальной группе представители власти и публичных призывах к экстремистской деятельности. Свою вину активисты "Другой России" не признают и считают дело против них сфабрикованным. 26 сентября суд начался с того, что снова заменили государственного обвинителя. На этот раз им стала помощник прокурора Ленинского района Екатерина Фир. В суде дал показания свидетель обвинения Дмитрий Дмитриев, который занимает пост директора ООО "Славянский Союз", а в прошлом был лидером Приморского отделения НБП.
Свидетель обвинения пояснил, что подсудимых лично он не знает, а лишь видел их на разных митингах. По его словам, в 2010 году он заметил, что какие-то парни проводят во Владивостоке акции от имени НБП, а также используют флаги, плакаты, листовки и другие агитматериалы с надписью НБП. Свидетель не смог точно сказать, были ли это Куров с Поповым.
Он вспомнил, что Куров и Попов представлялись членами общественной организации "Другая Россия". Свидетель сказал на суде, что вместо НБП сейчас "Другая Россия", в которую после запрета партии перешли такие политики как Лимонов, Каспаров и Немцов. На вопрос адвоката Сергея Дашкина об участии Попова и Курова в деятельности МОО "НБП" до запрета, Дмитрий Дмитриев ответил: "Этих людей там точно не было".
Александр Куров заметил, что показания Дмитриева, данные на следствии, противоречат нынешним и стал задавать ему соответствующие вопросы, чтобы разобраться почему тот их изменил. Однако гособвинитель предложила суду объявить Курову замечание, так как показания Дмитриева еще не были оглашены. Суд объявил замечание, но после того, как Куров закончил задавать вопросы, судья Чернышев не стал оглашать показания свидетеля.
Дмитриев пояснил суду, что он принимал активное участие в деятельности МОО "НБП" до запрета и с тех времен у него остался партбилет НБП, чем он очень гордится. Он пояснил, что в связи с запретом МОО "НБП" он, как законопослушный гражданин, прекратил свою деятельность в этой организации. На вопрос гособвинителя "С какого момента НБП запрещена?", он ответил: "Где-то с конца 90-х - начала 2000-х, давно уже...".
В конце заседания, судья Чернышев предложил огласить показания подсудимых, данные на стадии предварительного следствия. Он исходил из того, что невозможно вызвать всех оставшихся у обвинения свидетелей по ряду причин: кто-то находится за пределами Приморского края, кого-то нет на месте жительства, кто-то не отвечает на звонки. Однако другороссы возразили против такого порядка и стали настаивать на повторном вызове свидетелей в судебное заседание. Их позиция была поддержана защитой.
В материалах дела есть два тома с распечаткой прослушивания телефонных переговоров, а также распечатки информации, снятой с информационных каналов связи, но отсутствует разрешение суда на прослушивание телефона. Игорь Попов заявил ходатайство о предоставлении разрешения суда на прослушивание его телефона. Суд постановил отложить рассмотрение данного ходатайства и вернуться к нему позже, так как эти доказательства в суде еще не рассматривались и назначил заседание на следующий день.
27 сентября суд начался в 10 утра и уже в седьмой раз заменили гособвинителя. Это был "старый знакомый" зампрокурора Ленинского района Александр Будаквенко. На заседание явился свидетель Владимир Ленков. Он пояснил, что является членом политической партии "Другая Россия".
На вопрос гособвинителя: "Знакомы ли вы с программой этой партии?", свидетель Ленков ответил утвердительно и достал листовку с программой "Другой России". Гособвинитель сразу потребовал приобщить к материалам дела эту листовку, так как она "является доказательством вины Курова и Попова". Никто не возражал. Александр Куров добавил, что эта листовка является, напротив, доказательством невиновности.
Гособвинитель Будаквенко придирался ко всему сказанному свидетелем, а в конце допроса подал ходатайство об оглашении показаний, данных Ленковым в ходе предварительного следствия, в связи с якобы "существенными противоречиями". Однако, этот "допрос с пристрастием" лишь подтвердил показания Ленкова, данные на следствии. Отвечая на вопросы обвинения, Ленков не раз отметил, что Попов и Куров - люди адекватные и никогда не призывали к ненависти либо вражде. "Они способны вести конструктивный диалог с разной оппозицией и с ними можно работать", - добавил он.
Следующее заседание состоится 5 октября в 14:00. «Другая Россия» - 28 сентября 2011г. Архив публикаций Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Ирина Каховская
20 лет каторги за участие в боевой дружине, а в дальнейшем германским военным-полевым судом приговорена к смертной казни.
Дела:
Захват башни св. Петра в Риге
Нацболы вступились за ветеранов, а их осудили за терроризм 17 ноября 2000 г. национал-большевистский флаг взвился над смотровой башней собора святого Петра в центре Риги.
Судьбы:
Сергей Соловей 15 лет за защиту ветеранов 17 ноября 2000 года национал-большевики забаррикади-ровались на смотровой площадке башни Собора св. Петра и выдвинули политические требования правительству Латвийской Республики - прекратить судебное преследование ветеранов великой Отечественной Войны.
Рослаг:
ИЗ 55/3 Омск
Цель, декларируемая тюремной администрацией, — борьба с уголовными традициями. Это — их «фишка», — рассказывает Николай Сенин. — СИ-3 — идеальная «красная» тюрьма, в системе ФСИН считается образцово-показательной. Но искоренение воровских понятий — лишь одна из частных задач. Есть и более глобальная — воспитание человека «нового типа», беспрекословного раба системы. Попадая сюда, ты должен забыть о чувстве собственного достоинства, твоими действиями движет одно чувство — страх. Страх наказания или избиения.
|
|