Главная / Публикации / 2012 / Октябрь
Поиск: 3 Октября 2012
В Забайкалье арестован оперативник, обвиняемый следствием и общественностью в череде пытокВзят под стражу сотрудник Борзинского отдела полиции Юрий Обухов, обвиняемый в ряде изуверских пыток над задержанными. А правозащитники считают этого опера причастным еще и к оговору 19-летнего Александра Черепанова, отданного под суд на основании только явки с повинной – с “признаниями” в убийстве родного деда. Несколько месяцев в забайкальских соцсетях активно обсуждались слухи о том, что в лучшем по итогам 2011 года подразделении УМВД края – Борзинском райотделе полиции прошли аресты сотрудников, подозреваемых в пытках и даже изнасилованиях задержанных.
Слухи никто из руководителей правоохранительных органов края не подтвердил, но и не опроверг. Наконец забайкальским правозащитникам удалось частично добыть общественно-значимые сведения о признаках произвола в лучшем отделе полиции края.
Подтвердилась информация, по крайней мере, в отношении четырех сотрудников райотдела, сообщили корреспонденту Открытого информагентства правозащитники.
В одном из эпизодов сотрудники обвиняются в том, что зимней ночью забрали из дома и вывезли в степь ранее несудимого 25-летнего жителя города Борзя. Там его избивали, пугали убийством. Затем оставили одного в степи – без теплой одежды и в тапочках, надетых на босые ноги. Но человек выжил: он 18 км шел до ближайшего населенного пункта, получил обморожение, и ему ампутировали пальцы на ногах.
Во втором эпизоде оперативники обвиняются в насилии над другим задержанным, которого прямо в райотделе избивали, пытали током, надевали на голову противогаз и перекрывали доступ кислорода.
- В обоих эпизодах фигурирует опер Юрий Обухов. О нем мы впервые узнали при ознакомлении с уголовным делом Александра Черепанова, чьи интересы наш центр сейчас защищает в суде, - говорит директор Забайкальского правозащитного центра Виталий Черкасов.
Из материалов этого дела следует, что в декабре 2011 года оперативник Обухов с коллегами без каких-либо улик задержал молодого жителя села Цаган-Олуй Александра Черепанова. В райотделе, утверждает задержанный, его под пытками и угрозой изнасилования вынудили взять на себя вину в нераскрытом преступлении – убийстве его родного дедушки.
Анализ этого дела позволил правозащитникам выявить грубые признаки его фальсификации.
Во-первых, явку с повинной оперативники Борзинского райотдела полиции получили от деревенского парня без участия даже дежурного адвоката.
Во-вторых, следователь СК, пытаясь подкрепить явку с повинной хоть каким-то “доказательством”, на следующий день вывез Черепанова в село Цаган-Олуй – чтобы он повторил свои показания в доме убитого дедушки. Но, оказавшись в родном селе, Александр заявил на видеокамеру, что преступления не совершал. Следователь сразу прекратил видеосъемку, что подтверждается протоколом следственного действия, и оставил Александра наедине с операми. После общения с ними парень произнес на видеокамеру нужные следствию показания.
Понимая, что одной явки с повинной не достаточно, а других улик в деле нет, следователи дважды незаконно приостанавливали расследование. Первый раз – на три месяца, второй – на семь. С мотивировкой, что обвиняемый уезжал из села, а без его участия следственные действия не проведешь. Хотя Черепанов все это время находился в родном селе, что подтверждают родные, соседи и его адвокат Вячеслав Каргопольцев.
Летом этого года прокурор района все же направил уголовное дело по обвинению Черепанова по части 1 статьи 105 УК РФ в суд.
Как сообщалось ранее, в ноябре 2010 года борзинские правоохранители обвинили вчерашнего школьника Александра Черепанова в страшном преступлении. Якобы в декабре 2009 году, когда пареньку было 17 лет, он зарезал родного дедушки.
Мотивом убийства, по версии следствия, стало то, что дедушка сделал внуку замечание за поздний приход с улицы и дал подзатыльник. В ответ Александр, которого в селе все характеризуют как тихого и неконфликтного паренька, схватил со стола кухонный нож и нанес деду множественные колото-резанные раны.
Сам Александр и его родители стоят на своем: ночью в дом дедушки ворвались трое в масках с целью грабежа. Дело в том, что дедушка и бабушка приторговали мелкой розницей на дому. Следовательно, имели кое-какую наличку. Об этом знало все село. Возможно, кто-то решил за их счет поживиться.
Но дедушка оказал непрошенным гостям сопротивление и был истыкан ножами. После этого налетчики сбежали. Дед умер по дороге в больницу. Бабушка дала показания о том, как всё было. Но через несколько месяцев и она умерла от болезни.
К этому времени следствие зашло в тупик. И правоохранители обратили свой взор на внука погибшего – Александра Черепанова. А по поводу показаний бабушки заявили: она выгораживала своего внука.
Когда дело передали в суд, родители Александра обратились за помощью в Забайкальский правозащитный центр.
- Мы взялись за это дело, так как это не первый случай в нашем крае, когда даже родственники убитых не верят в виновность подсудимых и требуют их оправдать, - говорят юристы правозащитного центра. «Открытое информагентство» - 2 октября 2012г. Архив публикаций Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Жанна Агузарова
Полгода за музыку В 1984 году во время одного из концертов группы "Браво" Жанна Агузарова была арестована по обвинению в подделке документов. В заключении она провела полгода.
Дела:
Дело НРА
Дело НРА вобрало в себя массу политических гонений левых оппозиционеров, угроз и шантажа спецслужб, более мелких уголовных дел. Оно же породило ряд акций в поддержку политзаключенных, создание различных комитетов поддержки политзаключенных и, наконец, именно оно вынесло на поверхность, на злобу дня, проблему объединения усилий в ряде вопросов борьбы с нынешним государственным режимом.
Судьбы:
Вася Бриллиант; Крест чистоты воровской жизни «Не списывайте все преступления на воров и не делайте из них козлов отпущения. Мы несем свой крест чистоты воровской жизни. Она чище, чем вся ваша государственная конюшня..."
Рослаг:
ЯВ 48/8. Челябинск
Ольге Смолиной дали посмотреть на ее сына всего пару минут – просто чтобы женщина убедилась, что юноша жив. Ее сын, тоже Максим, был среди тех, кто вскрыл себе вены утром. В лазарет белого от потери крови Смолина-младшего несли на одеяле: сам он идти уже не мог.
|
|