Вопреки противодействиям и расстояниям: правозащитные поездки в ИК-62 продолжаются :: Апрель :: 2012 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2012 / Апрель Поиск:
16 Апреля 2012

Вопреки противодействиям и расстояниям: правозащитные поездки в ИК-62 продолжаются

Третью неделю подряд правозащитники из Межрегионального центра прав человека и других правозащитных организаций, преодолевая каждый раз по 530 км. Туда и обратно, совершают поездки в богоспасаемую исправительную колонию № 62, что в городе Ивдель Свердловской области…

На этот раз - 12 апреля 2012 года - правозащитники приехали в составе двух членов Общественной наблюдательной комиссии Свердловской области – Владимира Шаклеина и Адама Калаева, а также Бориса Шабаршина, Светланы Малюгиной и адвоката Романа Качанова.

В противоположность предыдущему визиту, противодействия в части допуска на территорию ИК-62 членов ОНК зафиксировано не было. Чего не скажешь о правозащитниках и адвокате….

Так, адвокат Роман Качанов подал заявление о свидании с 13-ю осужденным, однако встреча была организована только с двумя; остальные якобы, со слов начальника ИК-62 Гусева, отказались от свидания. Об отказе в свиданиях была вынесена официальная резолюция. Правозащитникам Борису Шабаршину и Светлане Малюгиной свидание было предоставлено только с одним человеком «за стеклом». При этом сотрудники колонии, вопреки предписаниям Гражданского кодекса РФ о праве на личное изображение, пытались снимать правозащитников на видео без их на то согласия.

Однако к вечеру, после подачи членами ОНК Свердловской области заявлений о свиданиях осужденных с правозащитниками, такие свидания были организованы: с адвокатом Качановым Р.Е. в количестве 9-и человек (двое из них отказались от юридической помощи), с Борисом Шабаршиным и Светланой Малюгиной - в количестве 4-ех человек. В итоге консультирование осужденных закончилось только около 9-и часов вечера.

Основные общие проблемы, о которых рассказали осужденные правозащитникам и членам ОНК, заключаются в следующем:

1. Наличие в ИК-62 различных форм пыток, насилия. В частности, рукоприкладства со стороны сотрудников администрации и т.н. «осужденных-активистов», откровенные избиения с причинением существенного вреда здоровью тех осужденных, кто предпринимает действия по защите своих прав (попытки подачи жалоб, попытки встреч с адвокатами и т.п.). Применяются, со слов осужденных, и иные формы пыток в виде, например, «стояния» в т.н. карантине № 2 с выводом осужденных только для приема пищи. В итоге даже у здоровых людей ноги начинают болеть, опухать, синеть, появляются хронические венозные заболевания ног.

Также, со слов осужденных, под угрозой физического насилия они вынуждены писать ложные объяснения о совершении ими дисциплинарных проступков, за что незаконно помещаются в ШИЗО, ПКТ; в случае написания правдивого объяснения о том, что осужденный дисциплинарного правонарушения не совершал, – данное объяснение выбрасывается, при этом сотрудниками администрации составляется ложный акт о том, что осужденный отказался писать объяснение, вследствие чего, осужденный все равно незаконно привлекается к дисциплинарной ответственности.

2. Наличие в ИК-62 различных форм унижающего достоинство обращения. Так осужденные утверждают, что во время обысков сотрудники администрации засовывают пальцы рук в анальное отверстие, хотя существует масса других способов для проверки содержания прямой кишки. Такая процедура используется именно с целью унижения достоинства, является непредусмотренной Законом формой наказания осужденных, о чем свидетельствует, в частности, ее избирательный характер (применяется только в отношении осуждённых, которых администрация хочет «наказать» за те или иные законные либо даже незаконные действия). Также, со слов осужденных, со стороны сотрудников администрации ИК-62 и лично начальника данного учреждения, имеет место систематические факты оскорбления осужденных нецензурной бранью, что стало фактически обыденностью.

3. Наличие в ИК-62 рабского труда. Со слов осужденных, имеют место многочисленные факты принуждения к работе осужденных (не в порядке работ по благоустройству – ст. 106 УИК РФ), в том числе, к тяжелым и опасным работам, без соответствующего трудоустройства, оплаты труда. Наличие фактов принуждения к работе осужденных с серьезными заболеваниями, которые не позволяют им выполнять данную работу, что, в конченом итоге, ведет к обострению и усугублению указанных заболеваний, и может приводить к полной нетрудоспособности таких осужденных.

4. Наличие в ИК-62 систематических проблем с отправкой корреспонденции осужденных в прокуратуру, правоохранительные органы, суды, правозащитные организации. По свидетельству буквально всех осужденных, с которыми удалось встретиться правозащитникам, такие обращения осужденных, вопреки Закону, цензурируются и просто не отправляются. Об этом, в частности, свидетельствует справка, выданная члену ОНК Свердловской области Калаеву А.Х. о том, что за весь 2011 год никаких жалоб на нарушения прав осужденных не поступало. Со слов осужденных, администрация ИК-62 отказывается даже отправлять в Ивдельский городской суд Свердловской области (по месту нахождения ИК-62) ходатайства осужденных о применении к ним поправок в Уголовный кодекс РФ от 7 марта 2011 г., улучшающих положение осужденных, в том случае, если в таком ходатайстве указано о его рассмотрении с участием осужденных – по всей видимости, чтобы «не выносить сор из избы», и чтобы осужденные в последствие не были направлены в СИЗО-1 для участия в видео-конференц-связи со Свердловский областным судом (где будут рассматриваться их кассационные жалобы), в котором они смогут встретиться с правозащитниками и рассказать о фактах произвола и беззакония, имеющие место, по их мнению, в ИК-62.

В связи с указанными сведениями, консультирующий осужденных адвокат Качанов Р.Е., принимая во внимание исключительность обстоятельств, был вынужден составить вместе с двумя осуждёнными ходатайства о применении к указанным осужденным закона, улучшающего положение осужденных, и самостоятельно направить их в Ивдельский городской суд.

5. Отсутствие надлежащего прокурорского надзора со стороны Ивдельской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ в части надзора за соблюдением законности и прав осуждённых. Так, осужденные жалуются на то, что их обращения в адрес прокуратуры цензурируются и не доходят до нее. Во время прокурорских проверок ИК-62 Ивдельский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ Ланинкин А.В. и подчиненные ему прокуроры отказываются принимать обращения лично; устные обращения также не проверяются. Фактически Ивдельская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ действует исключительно на стороне администрации ИК-62, попустительствуя и потакая фактом произвола и беззакония; сотрудники администрации ИК-62 и другие осужденные, допустившие нарушения прав осуждённых, к ответственности не привлекаются и, таким образом, небезосновательно остаются уверенными в своей полной безнаказанными. Что иллюстрирует, в частности, история, рассказанная одним из осужденных, а именно, когда прокурор Ланинкин А.В., осуществляющий прокурорскую проверку ИК-62, увидел одного из осужденных избитого, в крови, спросил его: «За что тебя так?». На что получил ответ: «За отказ от выполнения 106-ой». Далее прокурор Ланинкин, со слов этого осужденного, сказал: «Слабо тебя еще побили», и ушел.

Правозащитники не намерены упускать из виду ситуацию с соблюдением прав осужденных в ИК-62 Свердловской области, а намерены и дальше посещать указанную колонию, а также требовать от всех уполномоченных должностных лиц прекращения фактов произвола и беззакония в ней, и привлечения к ответственности всех виновных должностных лиц.

Об иных поездках правозащитников в ИК-62 Свердловской области в марте-апреле 2012 г. можно ознакомиться здесь: http://master-sudtyajb.narod.ru/mst-inform/2012/april.html.

«МСТ-Информ» - 15 апреля 2012 года




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Даниил Хармс

Умер в "Крестах"

23 августа 1941 года арестован за пораженческие настроения (по доносу Антонины Оранжиреевой, знакомой Анны Ахматовой и многолетнего агента НКВД). Чтобы избежать расстрела, симулировал сумасшествие; военный трибунал определил «по тяжести совершённого преступления» содержать Хармса в психиатрической больнице.









Ссылки