Главная / Публикации / 2012 / Сентябрь
Поиск: 6 Сентября 2012
В осквернении памятника Ельцину подозревают бывших нацболовВ Екатеринбурге задержан журналист, редактор отдела “Политика” портала Актуально.Ру Олег Шаргунов. Полицейские пришли к нему домой и без объяснения причин препроводили в здание ГУ МВД по Свердловской области. За несколько часов до этого Шаргунов разместил на сайте статью о том, как полиция ищет вандалов, обливших тушью памятник Борису Ельцину. В ночь с 23 на 24 августа неизвестные практически полностью залили стоящий на улице Бориса Ельцина памятник синей краской, а также разбили надпись в основании постамента. Сотрудники клининговой компании пытались отмыть монумент, но сделать это оказалось не так просто: белый мрамор впитал краску. Стоимость чистки, по предварительным оценкам, может составить до нескольких миллионов рублей, а сам памятник придется временно демонтировать.
В материале Шаргунов написал о работнике местной типографии Максиме Фёдоровых, которого полицейские обвиняют в вандализме. Максима уже допросили, причем, по словам Шаргунова, полицейские “не скупились на угрозы”, требуя, чтобы он сознался в атаке на памятник. Печатника проверили на полиграфе, убеждая, что лишь “сотрудничество поможет стать в деле не обвиняемым, а свидетелем”. Никаких улик или доказательств Федоровых предъявить не смогли, кроме того, что он знаком с Алексеем Никифоровым, активистом местного отделения “Другой России” и участником многих шумных акций. Кроме этого, полицейские интересовались его знакомствами с другими ”экстремистами”, в том числе - автором знаменитой “прогулки за батоном” Ростиславом Журавлевым. В Актуально.Ру PublicPost рассказали, что Шаргунов до сих пор находится в полиции. Комментировать ситуацию в редакции не стали, заметив лишь, что забрали журналиста именно по этому делу. Журавлев уточнил, что коллеги Шаргунова подключили к делу адвокатов и депутатов Законодательного Собрания Свердловской области от КПРФ Елену Кукушкину и Дмитрия Шадрина. На сайте ГУ МВД по Свердловской области уже появилось сообщение, что “один из граждан, опрошенных сегодня, 5 сентября, в связи с фактом осквернения памятника первому Президенту Российской Федерации Борису Ельцину, обрел юридический статус. он - свидетель”. “Именно в таком качестве он допрашивается в подразделении дознания УМВД России по г. Екатеринбургу, причем, по его просьбе, в присутствии адвоката”, - уточнили в полиции. Сайт LifeNews пишет, что по версии полицейских Шаргунов действовал с Фёдоровых заодно, и именно работник типографии добыл несколько ведер синей туши, которой был облит памятник. Олег Шаргунов - бывший лидер свердловского отделения запрещенной ныне Национал-большевистской партии, участник маршей “Антикапитализм” и акций, направленных против монетизации льгот. Максим Федоровых - активист “Другой России”, политзек, отсидевший год по делу о захвате приёмной администрации президента в 2004-м, автор нескольких рассказов, вошедших в сборник “Лимонка в тюрьму”, составленный Захаром Прилепиным. Денис Коломийчук, «PublicPost» - 5 сентября 2012г. Архив публикаций Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Иосиф Бродский
Осужден за тунеядство Все свидетели обвинения начинали свои показания со слов: «Я с Бродским лично не знаком…», перекликаясь с образцовой формулировкой травли Пастернака: «Я роман Пастернака не читал, но осуждаю!..»
Дела:
Захват башни св. Петра в Риге
Нацболы вступились за ветеранов, а их осудили за терроризм 17 ноября 2000 г. национал-большевистский флаг взвился над смотровой башней собора святого Петра в центре Риги.
Судьбы:
Марина Соловей (Курасова) 3,6 года за мирный захват приемной администрации президента «Зона. Из тех же сериалов мы знаем, как в ворота въезжает автозак, а там ряды колючей проволоки, вышки, собаки и несколько офицеров со стопкой конвертов, в которых лежат личные дела прибывших. И зэки лицом к стене на кортах. Женщин на корты не сажают, не бойтесь. Мы стояли, а я смотрела в синее небо. Без решетки…»
Рослаг:
Каторжные традиции России
Когда в начале 2000-х годов демократические нормы стали сворачиваться, силовики быстро уловили признаки изменения политической атмосферы и стали внедрять в систему исполнения наказания новые (а правильнее сказать, старые, традиционные) порядки. Что мы получили уже в 2000-е годы? Фактически все тот же ГУЛАГ – конечно, не сталинский, но хуже брежневского: необоснованный произвол, неоправданно жестокое обращение с заключенными.
|
|