Главная / Публикации / 2013 / Февраль
Поиск: 28 Февраля 2013
Тюремные записки Константина Душенова ч.2«Подавляющая часть зэков абсолютно убеждена в тотальной несправедливости нынешнего общественного устройства России. В безграничной коррумпированности "демократического" государства и поголовной продажности чиновников…» Тюремные записки Константина Душенова ч.1 На этом фоне мне становится смешно каждый раз, когда вольные начинают интересоваться политическими предпочтениями тюремных сидельцев. Политические проблемы большую часть зэков интересуют мало. Но если уж рассматривать тюремный мир с политической точки зрения, то он весьма архаичен. Демократического энтузиазма и либерального мировоззрения там не сыщешь днём с огнём. Жизнь на зоне, с её "общаками" и "понятиями", тяготеет скорее к некоторой форме первобытной общинности, внутри которой сидельцы делятся по клановому принципу или, говоря языком тюремного жаргона — по "мастям". Тем не менее, политика властно вторгается в жизнь зоны извне через тысячи разнонаправленных, разномасштабных событий и связей, которые соединяют тюрьму с вольным миром в один общий политический организм. В первый же день после того, как меня в Княжево из карантина "подняли" на отряд, один из зэков, внимательно всмотревшись в бирку, висевшую на моей шконке (там перечислены фамилия, год рождения, статья, срок и даты отсидки), спросил меня: "Что у тебя за статья такая странная?" А статья моя — пресловутая "русская" 282-я статья "за разжигание" для большинства зэков незнакома. Там больше в ходу 158-я, 159-я, 161-я, 162-я, 228-я, 111-я, 105-я и т.п., то есть кража, мошенничество, грабёж, разбой, наркотики, тяжкие телесные повреждения, убийство…
Чтобы долго не объяснять, говорю: "Сижу за разжигание. Кино разжигательное снял. Документальное. Выступил там автором сценария и ведущим". Спрашивает: "Что за кино?". "Россия с ножом в спине", – отвечаю. И вдруг он мне: "Да не ври ты! Я это кино видел. Нет там тебя" А потом, присмотревшись: "А-а-а! Точно! Только ты там с бородой до пупа был!". И так на всех четырёх зонах, в которых мне довелось побывать. В каждой из них находились сидельцы, видевшие фильм "Россия с ножом в спине". Хотя, как легко догадаться, зэки — далеко не главные посетители Интернета и зрители документально-публицистических трилогий.
Зэк этот, Женя Голубцов, который меня опознал без бороды, оказался фигурой очень колоритной. Бывший диверсант-морпех, успевший ещё в советские времена повоевать в Африке за идеалы пролетарского интернационализма. Потом, после крушения СССР, охранник-"антикиллер", начальник службы безопасности у одного из крупных криминальных авторитетов. Свои навыки спецназа сохранил в неприкосновенности. На зоне ловил змей и жарил их на костре, угощая всех желающих. Говорят, вкусно: похоже на курятину… В этот раз сидел он за хранение оружия и "насилие над представителем власти". Много мы с ним потом "перетёрли", переговорили "за жисть", рассуждая о том, как странно, бывает, складывается у человека судьба…
Подавляющая часть зэков абсолютно убеждена в тотальной несправедливости нынешнего общественного устройства России. В безграничной коррумпированности "демократического" государства и поголовной продажности чиновников. Это убеждение существует на уровне подсознания, инстинкта, фундаментальной аксиомы лагерного мировоззрения. Но основано оно на мощном фактическом фундаменте, на обширном и тяжёлом жизненном опыте многих поколений лагерных сидельцев.
Мне пришлось плотно общаться с нашим государством в лице его правоохранительных органов — в течение восьми лет: с декабря 2004-го, когда меня первый раз вызвали в питерскую прокуратуру для объявления предупреждения "о недопустимости экстремистской деятельности", по ноябрь 2012-го, когда я вышел на волю, отсидев два с половиной года в исправительных учреждениях ФСИН, этой современной "демократической" копии старого бериевского ГУЛАГа. И я могу уверенно сказать, что в своём политическом нигилизме современные зэки по большей части совершенно правы.
В результате того погрома, который демократы учинили в России после распада СССР, наш государственный аппарат чудовищно деградировал даже по сравнению с далеко не безупречными советскими временами. Важнейшие структуры государственного управления, такие, как суд, прокуратура, милиция — сегодня работают в совершенно автономном режиме, сами на себя, не будучи никак связаны с реальными общественными запросами, реальными народными нуждами, реальными результатами собственного труда. Необходимость как-то отвлекаться от своих важных личных дел для решения вопросов, связанных с защитой прав какого-нибудь рядового гражданина современной демократической "россиянии", вызывает у них откровенное раздражение и нескрываемую брезгливость. Они свято верят, что так и должно быть, что именно они хозяева жизни, что они самодостаточны и существуют сами для себя, а народишко вокруг — это такое досадное недоразумение, которое мешает им нормально жить в своё удовольствие, недоразумение, которое никак не удаётся устранить окончательно.
В Княжево вместе со мной сидел молодой парень лет двадцати семи. Звали его Денис Николаев. Сидел он старательно, с начальством дружил, никаких "косяков" за ним отродясь не числилось, зато числилось множество поощрений "за добросовестное отношение к труду". Он делал всё для того, чтобы уйти по УДО, условно-досрочно. Отсидел положенную часть срока — и тут же написал заявление в суд. Администрация это заявление поддержала, написав, что он "твёрдо встал на путь исправления". А судья отказала ему. Почему? Постановление гласит: "в связи с тем, что осужденный Николаев не предоставил суду абсолютно неопровержимых доказательств своего исправления". Я читал это постановление и думал: "Дорого бы я дал, чтобы какой-нибудь яйцеголовый правовед объяснил мне, дураку, юридическое содержание термина "абсолютно неопровержимое доказательство"…
Да что далеко ходить! В моём собственном приговоре, где перечисление "доказательств", основанных на показаниях свидетелей обвинения, занимает многие страницы, от показаний одиннадцати (!) свидетелей защиты судья Третьякова отделалась одной фразой: "суд не доверяет показаниям свидетелей защиты, так как считает их единомышленниками обвиняемого". Вот так! Это и есть, судя по всему, "абсолютно неопровержимая" логика в понимании нынешних чиновников. А ведь свидетелями защиты были самые разные люди — от безработного до депутата Госдумы, проживавшие в самых разных регионах России, от Ростова до Новосибирска. Но — "единомышленники", и всё тут. Поди, опровергни!
Бывают, конечно, и приятные исключения. В том же Княжево молодой "барыга"-наркоторговец рассказывал мне, как "старшие" в его районе долго мучились с каким-то строптивым старлеем из наркоконтроля, который им всю торговлю поломал. "Тридцать тысяч баксов ему давали. Не берёт, гад! Пятьдесят тысяч! Не берёт!.."
В тюрьме нет ничего такого, чего не было бы в вольной жизни. Просто в силу весьма суровых и жёстких, порой откровенно жестоких условий существования там всё это содержится в сильно сконцентрированном, спрессованном виде. Основные характеристические черты нашей жизни становятся при этом особенно заметными, особенно выпуклыми и рельефными. И потому, например, полный мировоззренческий и политический крах блудливой российской "демократии" там особенно очевиден.
Когда я сидел, меня не покидала мысль, что наших гламурных демократов, голубоватых правозащитников и всех остальных "креативных" либерастов хорошо бы отправить — в качестве экстремаль- ного туризма, что ли, на полгодика на зону: жизнь реальную почувствовать, ума-разума набраться. Маловато, конечно, полгода… Ну, да больше нельзя: у них ведь тонкая душевная организация, она может не выдержать встречи с грубой реальностью. Причём отправить не в наказание, а с педагогической, так сказать, целью. Пусть ознакомятся с жизнью, как она есть. Встретятся с новыми людьми, посмотрят на настоящую, неприкрашенную Россию с этой стороны, с этой точки зрения. Полезнейший опыт могут получить, просто бесценный...
Только, боюсь, они очень огорчатся. Потому что общие настроения в тюрьме как зэков, так и сотрудников тюремной администрации резко националистические. Никакой, знаете ли, толерантности не просматривается. Похоже, в реальной жизни — там, за границами московской кольцевой, эти курчавые толерасты так всех достали, что дай им Бог ноги унести…
Наша власть, не знаю уж, понимают это в Кремле или нет, ходит сейчас по тонкому льду, по тонкой корочке, под которой клокочет огненная лава беспощадного русского бунта — священного народного гнева, святой ярости, скопившейся за последние 20 лет в русском сердце, переполненном горечью многолетних унижений, бесконечных оскорблений и подлых обманов. И если эта ярость выплеснется наружу — мало никому не покажется.
Дай Бог, чтобы власть нашла в себе силы для радикального обновления. Для примирения с собственным народом. Нашла политические механизмы, с помощью которых эту бурлящую, огненную энергию Русского национализма можно направить на исправление чудовищных несправедливостей и преступлений, содеянных либеральными людоедами и демократическими русоненавистниками. На созидание новой Великой России. На мирную, но решительную и беспощадную Русскую революцию во всех областях нашей жизни — политической, идеологической, культурной…
Эх… Похоронить бы всех этих "креативных" либерастов в одной братской политической могиле. И забыть об их драной "демократии", как о срамной болезни. Только делать это надо быстро. Иначе будет поздно.
Русский национализм присутствует на зоне очень активно. Впрочем, нет, не так. Не активно — активничать там никому не дадут, но неистребимо, неизбежно и повсеместно. Во-первых, потому что в тюрьме отчётливо видно, что процент нерусских зэков, особенно осужденных по определенным видам преступлений: например, связанных с "посягательством на половую неприкосновенность", т.е. растлением малолетних, изнасилованием и т.д., — гораздо выше, чем процент этих людей на воле. То есть они совершают подобные постыдные преступления гораздо чаще русских. Это и статистика МВД подтверждает. Именно поэтому, кстати, русскоязычная "либеральная общественность" и кавказолюбивые "правозащитники" уже которой год, как с писаной торбой, носятся с идеей запретить журналистам упоминать в своих публикациях о национальности преступников.
А во-вторых, есть еще такой момент: профессия тюремщика непопулярна… Когда-то император Пётр I написал в одном из своих указов: "Тюрьма есть ремесло окаянное, и до скорбнаго дела сего потребны люди добрые, твёрдые и весёлые". Но таких твёрдых и весёлых на Руси почему-то хронически не хватает. Русский человек как-то не очень хочет служить тюремщиком. Ну а поскольку миллион зэков, которые у нас сидят по тюрьмам и лагерям, нужно всё же каким-то образом контролировать и охранять, во ФСИН берут чуть ли не любого желающего. Было бы гражданство, да не было б судимостей и родственников-уголовников. Поэтому на зонах, особенно среди низового звена сотрудников администрации исправительных учреждений, велик процент нацменов. Они приезжают в большие города, а работы нет, никто их там не ждет. Ну, потыкаются туда-сюда, и пристраиваются во ФСИН. На тех зонах, где я сидел, среди младших инспекторов, наверно, больше половины нерусских. Иногда это приводит к весьма драматическим событиям. Константин Душенов, Газета «Завтра» - 6 февраля 2013 г. Архив публикаций Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Достоевский Ф.М.
4 года каторги 22 декабря 1849 Достоевский вместе с другими ожидал на Семёновском плацу исполнения смертного приговора. По резолюции Николая I казнь была заменена ему 4-летней каторгой с лишением "всех прав состояния" и последующей сдачей в солдаты.
Судьбы:
Вор Япончик Вечеслав Иваньков Вячеслав Кириллович Иваньков – легенда криминального мира, о жизни которого, казалось бы, известно все. И тем не менее в историях о нем больше мифов, чем правды. Даже его кличка Япончик и ее происхождение искажены. С самого начала он был известен как Японец (так его прозвали за специфический разрез глаз), и уж затем по аналогии со знаменитым Мишкой Япончиком Иванькова тоже начали называть Япончиком.
Рослаг:
ЯВ 48/8. Челябинск
Ольге Смолиной дали посмотреть на ее сына всего пару минут – просто чтобы женщина убедилась, что юноша жив. Ее сын, тоже Максим, был среди тех, кто вскрыл себе вены утром. В лазарет белого от потери крови Смолина-младшего несли на одеяле: сам он идти уже не мог.
|
|