Главная / Новости / 2012 / Февраль
Поиск:Новости:08:53 27/02/2012Нижегородский ЦПЭ подбрасывает патроны участникам протестного движения (фото, видео, подробности)Стали известны подробности прошедших 21 февраля обысков у участников акций «За честные выборы» Около шести утра в дверь квартиры, где проживает постоянный участник протестных акций и один из руководителей всероссийской общественной православной организации "За духовное возрождение России" Адясов Александр Юрьевич, раздался звонок. Открывшего дверь Адясова поставили под дулами автоматов к стене двое сотрудников БСН. После этого около восьми человек в штатском забежали в квартиру. Через 5 минут они вернулись в коридор и сообщили, что в квартире кроме Адясова никого нет.
Оппозиционера завели в комнату, около окон и вокруг него встали сотрудники БСН с автоматами. После этого в квартиру завели двух граждан, которых представили понятыми. Александру сообщили, что имеется постановление о проведении в его квартире обыска, однако копию постановления не вручили. Права участникам обыска не зачитывались.
Через некоторое время после начала обыска один из сотрудников "Центра по противодействию экстремизму" при ГУВД по Нижегородской области выдвинул ящик дивана, заглянул туда, задвинул его, и отошел в сторону. Внезапно оперуполномоченный ЦПЭ капитан Степнов Василий Владимирович подбежал к дивану с криком "Стой!", повторно выдвинул ящик и сказал, что в ящике лежит пакет. В найденном пакете оказалось 25 патронов калибра 7,62 мм с различной цветовой маркировкой.
Помимо подброшенных патронов у Адясова изъяты две стодолларовые купюры, визитные карточки фирмы, где он работает менеджером, флеш-карты, wifi-модем для ноутбука, системный блок компьютера, газовое орудие самообороны УДАР, не требующее регистрации и продающееся любому гражданину РФ с 18 лет и патроны от законно зарегистрированного травматического пистолета. Эти вещи не относятся к категориям: оружие, боеприпасы и взрывные устройства, которые, согласно протоколу обыска, искали сотрудники спецслужб.
Большая часть обыска фиксировалась на камеру оперуполномоченным ЦПЭ лейтенантом Решетовым Иваном Сергеевичем, который регулярно ведет видеозапись протестных акций. Во время обыска сотрудники ЦПЭ и ФСБ, участвовавшие в обыске, не давали Александру возможности связаться по телефону со своим адвокатом и собственником квартиры. При попытке позвонить, телефон у него вырвали и отключили. Оперативники вели себя развязно, в моменты, когда камера была отключена, угрожали активисту физической расправой.
После обыска Адясову, не уточняя его процессуального статуса (подозреваемый он или свидетель), надели наручники и отвезли в Центр по противодействию экстремизму (ул.Григорьева, 4), где начали допрашивать. Допрос начался около 10:00 и длился порядка полутора часов. Оперативники задавали вопросы, знаком ли он с Квачковым Владимиром Васильевичем, который находится в списке политзаключенных, переданных членом Совета при президенте РФ Сергеем Бабуриным президенту Дмитрию Медведеву. Кроме того, сотрудников ЦПЭ интересовало, с кем из известных оппозиционных активистов и организаторов митингов знаком Александр. Затем его повезли в отдел полиции №2 г.Дзержинска. По дороге оперативники ЦПЭ угрожали оппозиционеру убийством, сказав, что инсценируют "попытку к бегству".
В ОП-2 Адясова продолжили допрашивать сотрудники ЦПЭ. Следователь Михеева Юлия, которая формально вела допрос, задала единственный вопрос, знает ли он кого-то из людей, чьи фамилии она зачитала. Фамилии данных людей активисту знакомыми не показались, о чем он сообщил следователю. После этого Михеева вышла, и допрос продолжили оперативники ЦПЭ.
Пока сотрудники ЦПЭ вели допрос, следователь Михеева поехала в суд для вынесения решения по мере пресечения в отношении Адясова. Вернувшись, Михеева пояснила, что судья, ознакомившись с материалами дела, усомнилась в грубой форме компетентностью Михеевой как следователя и, учитывая большое количество допущенных в документах ошибок, отказалась принимать их к рассмотрению.
После этого Адясова освободили из ОП-2.
Характерно, что двое понятых, участвовавших в обыске, указали в качестве адреса проживания общежитие №5 Нижегородского государственного технического университета (Казанское шоссе, 12 Б). Квартира, в которой проводился обыск, находится в другом конце города, недалеко от Центра Сормова (ул. Большевистская, 5).
Александр Адясов является активным участником гражданского движения, участсвует вместе с участниками организации "За духовное возрождение России" в акциях "За честные выборы". Последняя акция, в которой участвовал Адясов, было шествие и митинг "За честные выборы" 4 февраля.
У сторонника движения "Русские" Игоря Щенникова в Дзержинске также проводился обыск с подбросом патронов, аналогичных подкинутым Адясову.
Когда Игорь выходил из дома, его попытались задержать без предъявления служебных удостоверений и не сообщая причину задержания, однако он уже сел в свой автомобиль и отказался выходить. Сотрудники ЦПЭ, поняв, что операция по задержанию Щенникова сорвалась, пытались выманить его из машины под предлогом того, что у него спустило колесо. В ответ Игорь вызвал наряд полиции и сотрудники ЦПЭ скрылись.
Когда оперативники ушли, активист вышел из автомобиля и начал осматривать колесо, очевидно, спущенное сотрудниками ЦПЭ. За это время, пользуясь тем, что наряд полиции еще не приехал, оперативники ЦПЭ вернулись и, застав Игоря врасплох, подбросили ему в карман куртки патроны.
Однако в кармане куртки была дырка, и патроны завались за подкладку. В результате понятые, привезенные сотрудниками ЦПЭ, наблюдали следующую картину: сотрудник ЦПЭ засовывает руку в карман Игоря со словами "Смотрите! У него в кармане что-то есть!", но в кармане ничего не обнаруживается. Обыск Щенникова повторяли еще 3 раза, пока патроны не обнаружились.
По результатам обысков в отношении Щенникова было возбуждено уголовное дело по ст. 222 УК РФ (незаконное хранение боеприпасов) и он был помещенв ИВС г. Дзержинска. Из ИВС активиста вывозли в Нижний Новгород на допросы в ЦПЭ, где расспрашивали про участников протестных акций в Нижнем Новгороде. Их интересовала информация о гражданских активистах, и активистах, состоящих в организациях "Русские", ДПНИ, НБП, "Другая Россия", КПРФ и пр. Вопросов об обнаруженных патронах Игорю не задавалось.
После трех суток допросов, Щенников был освобожден под подписку о невыезде.
Также известно об обыске в Дивеевском районе у одного из руководителей районного отделения КПРФ Коробкова Михаила. В качестве понятых в его обыске участвовали студенты, проживающие в общежитии в Нижнем Новгороде, которых сотрудники спецслужб привезли с собой.
Фигуранты обыска у Александра Адясова: Оперуполномоченный ЦПЭ Степнов В.В.;
Оперуполномоченный ЦПЭ Решетов И.С.;
Степнов и Решетов на митинге "За честные выборы" 24 декабря;
Данных оперативников можно опознать на видео похищения одного из выступавших на митинге 4 февраля Николая Николаева. Решетов ведет Николаева со стороны оператора, Степнов идет сзади и подталкивает его во время посадки в автомобиль:
http://4febnn.blogspot.com/2012/02/blog-post_23.html Архив новостей Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Игорь Губерман
5 лет лишения свободы В 1979 г. Губерман был арестован и приговорен к пяти годам лишения свободы. Попал в лагерь, где вел дневники. Затем, уже в период ссылки, на базе этих дневников была написана книга «Прогулки вокруг барака».
Дела:
Дело Таисии Осиповой
Активистка партии «Другая Россия» попала под пресс сотрудников Центра «Э» 23 ноября в Смоленске группа сотрудников МВД провела обыск в доме Осиповой. В ходе обыска были подброшены пять свертков с героином. По решению суда Осипова взята под стражу. Ей грозит от 8 до 20 лет лишения свободы
Судьбы:
Алена Горячева Политзаключенная Алёна Горячева освободилась 8 августа 2012 года из женской исправительной колонии № 2, в городе Алатырь, Чувашия. Она отсидела три с половиной года за обвинение «в хулиганстве по политическим мотивам», сфабрикованном сотрудниками Центра по противодействию экстремизму и сотрудниками ФСБ.
Рослаг:
Колонии Республики Калмыкия
1 марта 2012 года под видом проведения обысковых мероприятий в запираемых помещениях (СУС, ПКТ, ШИЗО) на территорию указанного исправительного учреждения завели спеподразделение (в черных масках). В ходе обыска осужденных заставляли раздеваться в холодных помещениях, а те, кто эту команду выполнял медленно, подвергался избиениям. После того, как осужденные раздевались, их заставляли вставать лицом к стене, требуя при этом раздвигать ноги до боли. В указанном положении в отношении многих осужденных применялись электрошокеры в область половых органов.
|
|