Главная / Публикации / 2011 / Октябрь
Поиск: 18 Октября 2011
Активисты «Войны» о ситуации с задержанием Натальи СоколСегодня, 18 октября в четверть первого ночи 4 копа из центра «Э» МВД арестовали Наталью Сокол и ее двухлетнего сына Каспера. Была попытка ареста Олега Воротникова. И это несмотря на то, что уголовное дело против него только что было закрыто. Ему удалось бежать. Рассказ Олега Воротникова:
«В 9 вечера 17 октября мы встретились с журналистами Ulf Kalkreuth и Игорь Недорезов с немцкого телевидения ARD в Петербурге в отеле Александр Хаус на набережной Крюкова канала, 27. Встрече предшествовала переписка с германским журналистом Улафом. Около 21 часа я, Коза и Каспер подъехали к отелю на велосипедах. На входе стояли дорогие тачилы, а перед самым входом, загораживая его, иномарка серебристого окраса. Внутри сидел хач в светлой футболке с цветами. Козу напрягло это. Она отметила хача, мы его осмотрели. Ну, хуй знает, нервый немного. На пороге стоял Игорь Недорезов, немолодой, с длинными седыми волосами, и говорил: "А я наверно вас жду". Мы сделали еще круг на велосипедах у здания отеля и остановились рядом с Недорезовым. "У нас тут все номально. 18 лет гостиницу держим. Хозяин - мой приятель", - сказал Недорезов.
Вошли внутрь. Недорезов сходил за Ульфом. Немец, немолодой, плотный, короткая стрижка, маскирующая облысение, длинные руки и длинные ухоженные пальцы. Мы вышли во внутренний двор, там декоративный сад. Затем беседовали долго в саду, обсуждали предварительную съемку сюжета. Недорезов уехал и приехал с камерой. По словам, ездил за камерой домой на Петроградку. Отдал камеру Ульфу и уехал снова. Снимать должен был один Ульф, по нашему условию.
Поужинали в ресторане на 1м этаже, Ульф расплатился за комнату, вывез чемодан на колесиках, и мы вы вышли из отеля на набережную. Ульф подробно снимал наш выход. Это выглядело умеренно и допустимо странным. Мы пошли по тротуару пешком в сторону Садовой улицы. Мы не стали усаживать Каспера в рюкзак-переноску, в которой он всегда ездит со мной на велосипеде. Каспер шел рядом с нами, держась за багажник велосипеда Козы. Я и Коза везли велосипеды, медленным прогулочным шагом. Ульф шел сзади и непрерывно снимал. Одной рукой держал камеру, другой тянул свой чемодан на колесах. Колеса часто стучали по плитке на тротуаре. "Игого. Какая лошадь", - сказал на него Каспер. Сзади резко подъехала с той стороны обочины к нам на эту тачила и резко затормозила. Серебристая, вроде на десятку похожа. Коза спокойно сказала мне "Олег". По договоренности, в таком случае я уезжаю. Я сел на велосипед и рванул вперед к Садовой. Сзади побежали за мной, несколько, я не оглядывался. Был уверен, что меня догонят, резко набрать сходу скорость не получилось. Сзади прозвучало "Стой! Стрелять буду!" Довольно комично. Я подумал: "Стреляй, хуле". Я уже развил скорость. И удивлялся, почему сзади на догоняет тачила. Значит, приняли Козу. Времени чтобы оглянуться я не потратил. Не оглядываясь по сторонам я пересек Садовую. Подумал: не собьют. Дальше поехал вдоль канала Грибоедова, затем стал петлять дворами. Погони не было. Остановится, постоял 15 минут. Никаких признаков и намеков. Выехал из подворотни. На Лермонтовском проспекте обычное движение. Уехал».
Дополнительная инфа:
На месте ареста была еще группа копов в штатском, которые представлялись случайными прохожими, просили телефоны и задавали провокационные вопросы.
Наталье после ареста было отказано в праве сделать телефонный звонок и поговорить с адвокатом. Тем не менее сегодня утром адвокат Иосиф Габуния вместе с группой журналистов прибыли к 1-му отделению полиции Петербурга на ул. Якубовича, д. 16. Адвоката в отделение не пустили. Но через некоторое время незаконно арестованные без ордера на арест двухлетний ребенок Каспер Сокол и его мать Наталья Сокол были отпущены из отделения полиции, где они удерживались всю ночь без оформления документов о задержании.
Одновременно, уже сейчас в октябре, копы в штатском дважды ломились в квартиру Леонида Николаева, допрашивали соседей и вели слежку за его домом. Все это беззаконие происходит уже после того, как Следственный комитет закрыл 2 уголовных дела против группы Война.
Пишет Олег Воротников:
"Я уверен, что они готовились снять эксклюзивное задержание. Ульф шел сзади нас и снимал на видео. На мои просьбы сегодня как можно скорее скопировать мне свое видео, на котором все задержание отснято с 3 метров, пишет в каждом письме много раз: давай увидимся сейчас".
Возникает вопрос: один раз Олег уже встретился с Ульфом и Недорезовым, и задержать Олега не удалось. Зачем Ульфу и Недорезову так срочно нужно снова втретиться с Олегом Воротниковым? Для какой такой надобности? Чтобы снять еще и задержание Олега?
Рассказ Елены Костылевой из группы поддержки:
- Нам звонит служба BBC. Что делать? - А мы служба ГУВД, посылаем их на хуй.
(из подслушанных Козой разговоров ментов в 1-м отделении полиции г. Санкт-Петербурга)
Сегодня, 18 октября в 00.12 на Крюковом канале четверо сотрудников центра “Э” задержали Козу и Каспера с велосипедом.
В 03.50 адвокат Иосиф Габуния вместе с группой поддержки прибыл к 1-му отделению полиции г. Санкт-Петербурга по адресу Якубовича, д. 16.
Мосты были разведены, и адвокату пришлось добираться в объезд через весь город. Адвокат Иосиф Габуния позвонил в дверь отделения, на вопрос “Кто там?” ответил “Адвокат”, после чего домофон на двери отделения погас, а дверь так и не открылась. Зато через несколько минут из отделения триумфально вышла Коза с Каспером и велосипедом.
Иосиф Габуния – самый первый адвокат Войны, он был действительно первым, кто взялся за их дело, когда Воротникова и Николаева посадили за переворачивание ментовских машин. Иосиф Тогоевич без колебаний пришел на помощь Войне – в момент, когда доблестные органы арестовали мать с ребенком, он был единственным, кто в два часа ночи поехал через Вантовый мост выручать их и проследить, чтобы в отделении милиции с ними не сделали ничего плохого.
По-видимому, полиция сама не поняла, зачем было совершено это задержание и что им теперь делать с матерью, ребенком и велосипедом. С Козы было взято обязательство о явке на следственные мероприятия по ее делу за обливание ментов мочой. Сейчас она вместе с ребенком находится в безопасности.
Группа Война благодарит Иосифа Тогоевича Габунию за помощь.
Журналистам:
Что ей грозит, если она придет на ближайший же допрос – будут ли ее снова винтить? Наталья Сокол находится в розыске. Правомерно ли задерживать мать с ребенком? Могут ли у матери отобрать ребенка без ее согласия? Почему Козе не дали позвонить из отделения и сообщить о своем задержании (право на телефонный звонок)? В чем ее обвиняют, какие конкретно статьи Уголовного кодекса на ней висят? Следователь не сообщил.
Заметим, что собственного адвоката у Козы нет, но можно попробовать получить какие-то комментарии у Иосифа Тогоевича: (812) 920 13 91
По материалам «Свободная Война», ЖЖ plucer, ЖЖ telega2. Архив публикаций Подробности фан барьеры в аренду на сайте. Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Ирина Каховская
20 лет каторги за участие в боевой дружине, а в дальнейшем германским военным-полевым судом приговорена к смертной казни.
Дела:
Захват башни св. Петра в Риге
Нацболы вступились за ветеранов, а их осудили за терроризм 17 ноября 2000 г. национал-большевистский флаг взвился над смотровой башней собора святого Петра в центре Риги.
Судьбы:
Вор Япончик Вечеслав Иваньков Вячеслав Кириллович Иваньков – легенда криминального мира, о жизни которого, казалось бы, известно все. И тем не менее в историях о нем больше мифов, чем правды. Даже его кличка Япончик и ее происхождение искажены. С самого начала он был известен как Японец (так его прозвали за специфический разрез глаз), и уж затем по аналогии со знаменитым Мишкой Япончиком Иванькова тоже начали называть Япончиком.
Рослаг:
ФКУ ИК-7 Карелия
Некоторые заключенные от безысходности глотают шприцы и различные острые металлические предметы, подписывая себе смертный приговор.
|
|