Главная / Публикации / 2012 / Июль
Поиск: 1 Июля 2012
Самооборона правоохранительных органов от граждан«Граждане имеют право обороняться от заведомо преступных действий правоохранительных органов» - об этом счастье говорится в проекте нового постановления Верховного суда России, которым в ближайшее время нас порадует «Самый Гуманный и Справедливый». Только начал читать я этот невероятный проект и тут же представил себе, что будет после его принятия. Да это же абсолютное торжество демократии получается! Правозащитники рядами и колоннами будут выходить на пенсию. В связи с полной безработицей…
Представьте себе картинку: в кабинет следователя заводят на допрос заключенного. Следователь или оперативник по старой привычке, сразу ему по почкам дубинкой «Будешь хоть в чем-нибудь признаваться, сука!» или давай подвешивать его на «ласточку», а на голову полиэтиленовый пакетик. А этот арестант, начитавшись постановления Верхового Суда об обороне от преступных действий правоохранителей, утер кровь, и сразу одному «оборотню» в бубен, второму… Положил обоих и сидит ждет адвоката. Потом суд, разобравшись во всем, на основании этого самого Постановления Верховного суда подтверждает, что в данном случае была именно «самооборона от преступных действий правоохранительных органов». И всем спасибо, все свободны.
Или еще ситуация. Митинг. Здоровенный омоновец валит на землю и лупит демократизатором (дубинкой) девчонку, попавшуюся и него на пути и не совершавшую никаких нарушений. И тут это юное создание, рыдая и защищаясь, попадает зонтиком в глаз доблестному правоохранителю, который тут же становится похож на фельдмаршала Кутузова и пирата Флинта одновременно. А далее гуманный районный суд, опять таки, руководствуясь Постановлением ВС РФ, признает «самооборону от преступных действий правоохранительных органов». Девушка идет домой, получив компенсацию морального вреда, а могучий русский богатырь долго и болезненно лечит глазик. За свой счет, разумеется.
И впредь будут люди в погонах с нами общаться только на «будьте любезны». И никаких массовых избиений, пыток, дубинок, бутылок в анальных отверстиях, убийств. И заживем мы с вами так, что Англия с Германией обзавидуются, ведь в отчетах международных правозащитных организаций Россия будет на несколько порядков выше стоять. По соблюдению прав человека.
Но у меня, как, наверное, и у вас, читающих эти строки, где-то в душе сразу закрался мерзкий червячок сомнения в реальности этого Постановления и правильности его понимания. Не может быть такого! Читаю далее и понимаю, что все мечты о действительном «праве граждан на самооборону от преступных действий правоохранительных органов», так и останутся розовыми мечтами. Оказывается, никто и не собирался ограничивать беспредел правоохранительных органов. И дальше красивых и правильных слов Верховный Суд не пошел, оставив как всегда лазейки (да что там лазейки, целые траншеи) для того, чтобы любая самооборона граждан против незаконных действий правоохранителей тут же превращалась в статью 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти) .
Дело в том, что в проекте разрекламированного Постановления Верховного Суда РФ о самообороне граждан особо оговаривается, что необходимой обороной не должна считаться защита от правомерных действий властей – цитирую «даже если они сопряжены с причинением вреда или угрозой его причинения». Но кто же определит правомерность дубинки на митинге или отбитых почек заключенного, защищавшего себя от садистских действий следователя? Увы. Никаких действенных критериев оценки и новых возможностей доказать неправомерность действий правоохранительных органов Верховный Суд не дает. Постановление ограничивается, как и ранее, обычной формулировкой «суд разберется». Да, да, конечно, «разберется». И с бутылкой в заднем проходе заключенного и с разбитой головой митингующего. Как суды разбираются с сотрудниками правоохранительных органов, мы уже видели. А для тех, кто не видел, приведу несколько примеров:
В апреле районный суд Воронежа отказал в заключении под стражу бывших сотрудников ОРЧ УМВД Мочалова и Новикова, обвиняемых по делу о пытках. К подвешенным мужчинам оперативники подключали электропровода, включали разряд, также пускали ток через рот и насиловали задержанных фаллоимитатором. Оба сотрудника МВД успешно прошли переаттестацию и сейчас находятся на свободе.
- Начальник отдела УВД Северо-Западного округа Москвы, майор полиции Сергей Петров, подозреваемый в изнасиловании двух граждан Узбекистана в своем автомобиле, был задержан, но затем отпущен на свободу под подписку о невыезде.
- В Стерлитамаке сотрудники патрульно-постовой службы жестоко избили 16-летних подростков. Мальчишек били, в том числе и спинкой стула, предварительно заковав в наручники. Сейчас все трое полицейских, конечно же, помещены не в СИЗО, а под домашний арест.
- В Подмосковье пьяные сотрудники Щелковского УВД выломали дверь в квартире и избили супружескую пару на глазах пятилетней дочери. Однако, все полицейские по-прежнему находятся на свободе и чувствуют себя в полном порядке.
- На днях суд изменил меру пресечения в отношении бывшего начальника казанского отдела полиции "Дальний", где в марте до смерти замучили задержанного, Ильгиза Ахметзянова. Вместо содержания под стражей он переведен под домашний арест.
Достаточно? Могу продолжать этот список еще на многих страницах. А что касательно рядовых, так сказать, «НЕправоохранительных» граждан, то тут ситуация совсем иная. Закрывают в клетку сразу, и особо не раздумывая. Будь-то впервые совершенное хулиганство, украденная курица, угнанный велосипед или поломанный соседский забор. Решение гуманнейших судов, в большинстве случаев, одно: на нары и жди суда. А потом по этапу.
Так, что грядущее Постановление Верховного Суда о «праве граждан на самооборону от преступных действий правоохранительных органов» останется очередной пустой декларацией, так как разбираться с «самообороной» будут все те же суды, которые никогда не сдадут своих. А «правоохранительные органы», к сожалению, до сих пор остаются для них «своими». И в результате, как из любой продукции у нас получается «автомат Калашникова», так и из любого судебного заседания будет всегда выходить один и тот же результат – не мы самооборонялись от правоохранительных органов, а, оказывается, это они защищались от нас, нехороших…
И поэтому все разговоры о невиданно гуманном решении Верховного Суда не более чем попытка гипнозом красивых и правильных слов вылечить раковую опухоль. А такое уже не лечится и спасет больного только полная замена органов. Судебных и правоохранительных. По материалам блога Олега Лурье Архив публикаций Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Владимир Маяковский
11 месяцев малолетки В начале 1908 г Владимир Маяковский вступает в партию большевиков, подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме, откуда Владимир Маяковский освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний.
Дела:
Таганское дело
«Дело о драке у Таганского суда», с момента первых арестов и до приговора, вынесенного всё тем же Таганским судом г. Москвы, 24-го апреля 2008 года, длилось без малого два года. Во многом «таганское дело» не отличалось от десятков предыдущих: у Организации богатый судебно-тюремный опыт, казалось бы, нас трудно удивить цинизмом отечественной правовой системы. И всё же, было в этом «деле» и нечто новое
Судьбы:
Алена Горячева Политзаключенная Алёна Горячева освободилась 8 августа 2012 года из женской исправительной колонии № 2, в городе Алатырь, Чувашия. Она отсидела три с половиной года за обвинение «в хулиганстве по политическим мотивам», сфабрикованном сотрудниками Центра по противодействию экстремизму и сотрудниками ФСБ.
Рослаг:
Колонии Республики Калмыкия
1 марта 2012 года под видом проведения обысковых мероприятий в запираемых помещениях (СУС, ПКТ, ШИЗО) на территорию указанного исправительного учреждения завели спеподразделение (в черных масках). В ходе обыска осужденных заставляли раздеваться в холодных помещениях, а те, кто эту команду выполнял медленно, подвергался избиениям. После того, как осужденные раздевались, их заставляли вставать лицом к стене, требуя при этом раздвигать ноги до боли. В указанном положении в отношении многих осужденных применялись электрошокеры в область половых органов.
|
|