Главная / Публикации / 2010 / Октябрь
Поиск: 26 Октября 2010
Минюст предлагает отменить длительные свидания осужденных с постороннимиМинюст предлагает отменить длительные свидания с осужденными, если их добивается не близкий родственник. Сейчас такие встречи остаются на усмотрение руководства колонии. Новый закон отрежет путь на зону для гражданских мужей и жен, а также братьев и сестер от разных отцов. Кроме того, запрет может спровоцировать всплеск брачного мошенничества. В четверг на сайте Минюста опубликован проект закона «О внесении изменения в статью 89 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации». Она регламентирует предоставления свиданий заключенным в колониях общего режима. Свидания бывают двух видов: краткосрочные (до четырех часов) и длительные (до трех, а в некоторых случаях до пяти суток). Заключенному и посетителю на длительном свидании разрешается быть вместе круглосуточно, в специально отведенной комнате. В отличие от краткосрочных встреч, которые проходят под присмотром сотрудника ФСИН, во время длительных свиданий осужденный остается с гостем наедине. В год таких свиданий может быть не более шести.
Авторы законопроекта предлагают запретить длительные свидания, если посетитель не приходится заключенному близким родственником.
«Длительные свидания предоставляются с правом совместного проживания с супругом (супругой), родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками, а с разрешения начальника исправительного учреждения – с иными лицами», – так сейчас сформулирована ч. 2 ст. 89 УИК. «Иных лиц» из закона предлагают исключить, потому что «предоставление осужденным длительных свиданий с правом совместного проживания с лицами, не являющимися их родственниками, ничем не оправдано». Также в пояснительной записке к проекту говорится, что сейчас начальники колоний, решая, кому предоставить свидание, а кому отказать, могут «использовать свое служебное положение в личных целях», то есть вымогать взятки.
«У руководства колоний разное мнение на этот счет. Кто-то считает, что это стабилизирует обстановку и облегчает положение осужденного, поэтому разрешает. Другие ни в коем случае не пускают неблизких родственников – вдруг это представители криминальных структур? Третьи требуют справку из ЖЭКа или милиции о том, что люди совместно проживали, некоторые разрешают длительные свидания, только если у пары есть общие дети», – рассказала «Газете.Ru» член Общественной палаты, глава общественного совета при ФСИН Мария Каннабих.
Запрет коснется прежде всего пар, не состоящих в браке официально, считает правозащитница. Проблемы возникнут и у других родственников.
«На моей памяти незарегистрированных никогда не пускали, – сказала «Газете.Ru» журналист Ольга Романова, супруга осужденного на восемь лет бизнесмена Алексея Козлова. – Начальник колонии обычно просит «не пудрить мозги» и расписаться прямо в колонии». Романова рассказала, как одной из посетительниц отказали в длительном свидании с сыном, потому что она привезла с собой его братьев. «Женщина приехала с четырьмя детьми. У нее осужден сын, и все эти дети – его братья, но только по матери. Отчества разные, фамилии тоже. Ей свидание разрешили, но велели детей не приводить. Они все маленькие, оставить было не с кем, пришлось уезжать», – рассказывает журналистка.
Каннабих считает, что право на посещение гражданского супруга или сводных братьев и сестер необходимо прописать в законопроекте. «Нужно указать, что люди, которые вели совместное хозяйство, жили в браке, но не расписаны, имеют право на длительное свидание, если предоставят справки», – говорит она. По мнению члена ОП, опасения Минюста о коррупциогенности существующих правил оправданны: «Бывает, что криминальные авторитеты присылают к своим товарищам каких-то совершенно посторонних женщин, за взятки они получают свидания. Но ведь такого не должно быть», – отмечает Каннабих.
Романова же считает, что ужесточение правил длительного свидания увеличит число случаев брачного мошенничества, которых и сейчас немало.
«Бывает два вида мошенников. Сами заключенные, которые знакомятся по переписке и уговаривают молодых наивных женщин выйти замуж, те их кормят, возят передачи, а когда супруг выходит, бросает жену. Или, например, заражают ВИЧ – потому что руководство колонии не имеет право сообщать невесте о статусе жениха, это медицинские сведения. А бывает, что дамы с воли обманывают осужденного, переписывая на себя его имущество. Теперь будет легче уговорить на брак, а потом все это провернуть», – полагает журналист. Что касается взяток, отмечает Романова, то за последние два года ни она, ни кто-либо из родственников осужденных той колонии, где сидит ее супруг, не получал от сотрудников ФСИН предложений дать взятку. Елена Шмараева, «Газета.Ru» - 22.10.10 Архив публикаций АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение "Интербригады" (от Лимонова). Введите сумму пожертвования и номер телефона: Комментарии: 26|10|10 01:17Я Добавить комментарий:
Ну придумали конечно! И так свиданий не было, а сейчас вообще не будут давать.Я гражданская жена, не зарегистрированы по причине утери паспорта, а в зоне отказываются ему делать.И как расписываться?Получается я не увижу своего мужа до конца срока,УЖААААС!!!"ВСЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ВСЕ ДЛЯ НАРОДА"Изверги, так и хотят сгноить заключенных и их родственников Ответить |
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Горький А.М.
Арест и высылка Был арестован в Нижнем, но фактических данных к обвинению его не нашлось, и пришлось ограничиться высылкой его из Нижнего с воспрещением жить в столицах и университетских городах.
Дела:
Дело Михаила Трепашкина
Бывший сотрудник контрразведки, адвокат Михаил Иванович Трепашкин, был арестован и провел в заключении 4 года в результате провокации спецслужб.
Судьбы:
Максим Громов Одиночки. Пытки. 162 суток ШИЗО из 182 в лагере "...допускает грубые нарушения установленного порядка отбывания наказания. Не проявляет желания трудиться. В совершенном преступлении вину не признает, в содеянном не раскаивается..."
Рослаг:
Колонии Республики Калмыкия
1 марта 2012 года под видом проведения обысковых мероприятий в запираемых помещениях (СУС, ПКТ, ШИЗО) на территорию указанного исправительного учреждения завели спеподразделение (в черных масках). В ходе обыска осужденных заставляли раздеваться в холодных помещениях, а те, кто эту команду выполнял медленно, подвергался избиениям. После того, как осужденные раздевались, их заставляли вставать лицом к стене, требуя при этом раздвигать ноги до боли. В указанном положении в отношении многих осужденных применялись электрошокеры в область половых органов.
|
|